Напоминание

"Курс на ЕГЭ по обществознанию"


Автор: Культяева Людмила Владимировна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МОУ "СОШ №102"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Методическая разработка: интерактивная игра
Тема: "Курс на ЕГЭ по обществознанию"
Раздел: полное образование





Назад






Повторить и обобщить знания учащихся по

основным темам курса Обществознания.

Познакомиться с формами заданий ЕГЭ различного

уровня сложности.

Развивать навык групповой работы , а также

поведения в общественном месте.

Воспитание чувства взаимопомощи и

ответственности за работу коллектива.

Продолжать формирование умения внимательно

читать формулировку вопроса.


Результативным признаётся ход, если:
команда даёт правильный ответ в течении 1 минуты после открытия вопроса; после истечения минуты право ответа переходит к команде первой заявившей о своей готовности ответить ( поднятая рука); принимается первый ответ поступивший от команды;

если команда хочет изменить формулировку

ответа, то это право она получает только после

ответов других команд;

команда может получить дополнительные

баллы, если ответит на дополнительные

вопросы;

преимущественное право ответа получает член

команды, который выбирал параметры «хода»;

за подсказку команда штрафуется на 100 баллов.


Общество Общество
100

100

200

200

300

300

400

400

500

500
Деятельность Деятельность
100

100

200

200

300

300

400

400

500

500
Познание Познание
100

100

200

200

300

300

400

400

500

500


Экономика. Экономика.
200

200

400

400

600

600

800

800
Найдите. Найдите.
200

200

400

400

600

600

800

800
Формационный и Формационный и цивилизационный цивилизационный подходы подходы
200

200

400

400

600

600

800

800
Человек, индивид, Человек, индивид, личность личность
200

200

400

400

600

600

800

800


Определите Определите понятие понятие
800

800

1000

1000

1200

1200

1500

1500
Право. Право.
800

800

1000

1000

1200

1200

1500

1500
Вспомните Вспомните
800

800

1000

1000

1200

1200

1500

1500
Укажите Укажите
800

800

1000

1000

1200

1200

1500

1500


Загрязнение воздуха, связанное с ростом

числа автомобилей, служит примером

взаимосвязи:

1) общества и природы;

2) техники и технологии;

3) цивилизации и культуры;

4) экологии и морали.


Характерной чертой эволюционных

процессов в общественной жизни

является:

1) скачкообразность перемен;

2) революционный характер

изменений;

3) постепенность процессов;

4 ) необратимость процессов.


Примером влияния общества на природу

является:

1) изобретение громоотвода;

2) строительство пирамид в Древнем

Египте;

3) загрязнение вод мирового океана;

4) открытие закона всемирного

тяготения.


Для традиционного общества

характерным является:

1 признание ценности

человеческой личности;

2 динамичное развитие;

3 значительная роль религии;

4 индустриальное производство.


Верны ли следующие суждения о сущности

революции?

А. Революция — это изменение (преобразование,

переустройство) какой-либо стороны

общественной жизни, не уничтожающее основ

существующей социальной структуры.

Б. Революция — это постепенный переход общества

из одного состояния в другое.

1) верно только А;

3) верны оба суждения;

2) верно только Б;

4) оба суждения неверны.


К существенным признакам,

отличающим труд от игры,

относится:

1) наличие партнера;

2) результативность;

3) целесообразность;

4) активный характер.


Игра, в отличие от труда:

1) может носить коллективный

характер;

2) предполагает общение;

3) носит условный характер;

4) допускает использование

вспомогательных средств.


Известный писатель работает над новым

произведением. Какой вид деятельности

иллюстрируется данным примером?

1)экономическая; 3) политическая;

2)социальная;

4) духовная.


Верны ли следующие суждения о свободе

личности?

А. Свобода личности проявляется в осознанном

следовании установленным нормам.

Б. Свобода личности проявляется в выборе

человеком своего жизненного пути.

1) верно только А;

3) верны оба суждения;

2) верно только Б;

4) оба суждения неверны.


Верны ли следующие суждения об объекте

деятельности?

А. Объектом деятельности может быть

деловая репутация.

Б. Объектом деятельности могут быть деньги,

ценные бумаги.

1)верно только А;

3) верны оба суждения;

2)верно только Б;

4) оба суждения неверны.


Верны ли следующие суждения об истине?

А. Абсолютной истиной называют знание, с

которым все согласны, поскольку это то, что

очевидно, что нельзя представить иначе.

Б. Относительная истина представляет собой

знание, достаточное для успешного

ведения человеком своих дел.

1) верно только А;

3) верны оба суждения;

2) верно только Б;

4) оба суждения неверны.


Уровень познания, который выявляет

объективные факты в результате

экспериментов и наблюдений, как

правило, со стороны их очевидных

связей, называется:

1) социальным познанием;

2) теоретическим познанием;

3) экспериментальным познанием;

4) эмпирическим познанием.


Какому знанию соответствуют следующие

выражения: «на глазок», «чуть-чуть»,

«щепоточку»?

1) научному;

3) практическому;

2) художественному;

4) житейскому.


Верны ли следующие суждения о мажоритарной

избирательной системе?

А. При мажоритарной избирательной системе

избиратель выбирает не отдельных персон, а

список кандидатов, которые в большинстве своем

ему неизвестны.

Б. Мажоритарная избирательная система

применяется при выборах депутатов

Государственной Думы Федерального собрания

РФ.

1) верно только А;

2 ) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.


К общим чертам правовых и моральных

норм относится:

1) направлены на упорядочение и

совершенствование общественной

жизни;

2) обеспечиваются и охраняются

государством;

3) их нарушение влечет юридическую

ответственность;

4) все перечисленные.


Исторически первым источником права

был:

1)закон;

2) юридический прецедент;

3) правовой обычай;

4) внутригосударственный договор.


Верны ли следующие суждения о праве?

А. Право — это способность субъекта иметь

гражданские права и нести обязанности.

Б. Право — это совокупность высших,

постоянно действующих, независимых от

государства норм и принципов,

олицетворяющих разум, справедливость,

мудрость Бога.

1) верно только А;

3) верны оба суждения;

2) верно только Б;

4) оба суждения неверны.


Какую из названных функций в рыночной

экономике должно выполнять

государство?

1 регулирование обмена;

2 определение объема денежной

массы;

3 обеспечение связи производителей и

потребителей;

4 ценообразование.


Социально-экономические преобразования

в стране Н. увеличили спрос на

переквалификацию и переподготовку

специалистов для новых рыночных структур.

Это пример функционирования рынка:

1) информации;

3) товаров;

2) труда;

4) капиталов.


Посредством бюджетной политики государство:

1 Осуществляет финансирование общественных

благ;

2 изымает часть доходов граждан и фирм в

свою пользу;

3 разрабатывает антимонопольное

законодательство;

4 увеличивает личные доходы физических лиц.


Верны ли суждения о функциях

Центрального банка?

А. Центральный банк имеет монопольное

право осуществлять эмиссию наличных

денег.

Б. Центральный банк осуществляет надзор и

регулирование деятельности коммерческих

банков.

1)верно только А;

3) верны оба суждения;

2)верно только Б;

4) оба суждения неверны.


Отдельного человека, включая его

психологические и биологические

особенности, характеризует понятие:

1) индивидуальность;

2) личность;

3) индивид;

4) правильного ответа нет.


Чувственные переживания, связанные с

отношением человека к жизненным

фактам, называются:

1) потребностями;

3) темпераментом;

2) способностями;

4) эмоциями.


Верны ли следующие суждения о сходстве и

различии человека и животного?

А. Животные, как и человек, обладают

способностью предвидеть отдаленные

последствия своих действий.

Б. Действие животного, в отличие от человека,

ориентируется на удовлетворение

физической потребности

1) верно только А;

3) верны оба суждения;

2) верно только Б;

4) оба суждения неверны.


Совокупность психических особенностей,

связанных с эмоциональной

возбудимостью, то есть быстротой

возникновения чувств, с одной стороны, и

силой этих чувств — с другой, называется:

1) способностями; 3) темпераментом;

2) потребностями;

4) характером.


Цивилизационный подход к изучению

общества концентрирует внимание на:

1) повторяющемся; 3) общем;

2) уникальном;

4) универсальном.


Верны ли следующие суждения о

последствиях глобализации?

А. Глобализация способствует насаждению

единого стандарта потребления.

Б. Глобализация препятствует возможности

создавать товары в тех регионах мира, где их

производство обойдется дешево.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.


Верны ли следующие суждения об

общественно-экономической формации?

А. Общественно-экономическая формация

включает все явления, которые имеются в

обществе (материальные, социальные,

политические, духовные и т. д.).

Б. Основой общественно-экономической

формации является развитие науки, техники и

технологий.

1) верно только А;

3) верны оба суждения;

2) верно только Б;

4) оба суждения неверны.


Верны ли следующие суждения о

цивилизации?

А. Цивилизация — это совокупность

уникальных проявлений общественных

порядков, отличающих одну историческую

общность людей от других.

Б. Цивилизация — это определенный тип

экономической системы.

1) верно только А;

3) верны оба суждения;

2) верно только Б;

4) оба суждения неверны.


Найдите в приведенном списке

нормативные правовые акты, исходя из

предмета их правового регулирования.

1 Общефедеральные акты;

2 административные акты;

3 конституционные акты;

4 подзаконные акты;

5 гражданские акты;

6 совместные акты.


Найдите в приведенном списке признаки

парламентской монархии.

1 Ответственность правительства перед

парламентом;

2 законодательная власть принадлежит монарху;

3 исполнительную власть осуществляет формально

монарх, фактически — правительство;

4 главу правительства назначает монарх, но без учета

парламентских выборов;

5 законодательная власть разделена между

монархом и парламентом;

6 чрезвычайно-указное законодательство монарха

предусмотрено, но не используется.


Найдите в приведённом ниже списке признаки

президентской республики.

1 Пост премьер-министра отсутствует;

2 ответственность правительства перед парламентом;

3 право роспуска парламента у президента отсутствует;

4 избрание президента на заседании парламента;

5 парламент может выразить вотум недоверия

правительству;

6 президент формирует правительство при

определённом парламентском контроле.


Найдите в приведенном списке

характеристики, присущие любому налогу.

1 Обязательность уплаты;

2 безвозмездность;

3 пропорциональность доходу;

4 возвратный характер;

5 законодательное установление;

6 приблизительность размера для

налогоплательщиков.


Применение мер государственного

принуждения к правонарушителю

называется юридической………..


Терпимость к чужому образу жизни,

поведению, обычаям, чувствам,

верованиям, взглядам называется ……


Ценная бумага, дающая её держателю

доход в виде процента от её

нарицательной стоимости или

возможность выигрыша называется …….


Социальная группа, обладающая

закреплёнными в законе или обычае

правами и обязанностями называется

……………


Осознанное побуждение,

обуславливающее деятельность

называется ……..


Не менее трёх функций семьи.


Сферы общественной жизни.


Направления реформы образования (не

менее трёх).


Типы стратификации .


Укажите в приведённом ниже списке

пути общественного развития.

1 Дифференциация;

2 эволюция;

3 мобильность;

4 стратификация;

5 революция.


Укажите в приведённом ниже списке требования,

которые являются обязательными для

избирательной системы в демократическом

обществе.

1 наличие возрастного ценза;

2 наличие образовательного ценза;

3 тайная подача голосов;

4 информированность граждан о программах

кандидатов;

5 допущение привилегий при распределении

голосов.


Укажите в приведённом ниже списке примеры, иллюст

рирующие применение формальных позитивных

санкций.

1 К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ»;

2 Друзья похвали С. за подготовленный праздник;

3 В. получил на заводе премию за своё

изобретение;

4 Л. получил степень доктора физико-

математических наук;

5 Выступление учеников 10 класса на школьном

вечере вызвало аплодисменты;

6 Заметка в стенгазете получила одобрение

коллег.


Укажите в приведённом ниже списке

проявления экономической сферы

общественной жизни .

1 Инфляция;

2 победа на выборах оппозиционной партии;

3 митинг в защиту конституции;

4 снижение темпов промышленного роста;

5 введение налога с продаж;

6 учредительный съезд партии.


Назовите виды социальной мобильности и

приведите примеры.


Вставьте пропущенное слово

…?
Обыденное Научное Образное Философское Религиозное

Фирма производит сборку персональных

компьютеров, оказывает услуги по ремонту и

обслуживанию компьютерной техники. К капиталу

как фактору производства фирмы относятся:

1. мастера по сборке компьютеров;

2. специалисты по настройке программного

обеспечения;

3. оборудование для производства работ;

4. арендуемое предпринимателями помещение.


Особенностью социального познания, в

отличие от познания природы, является:

1 совпадение познающего субъекта с

познаваемым объектом;

2 отсутствие объекта познания;

3 наличие субъектно-объектного контакта;

4 стремление приобрести истинные знания.


Признаком деятельности человека,

отличающей его от поведения животных,

является:

1 постановка осознанных целей;

2 приспособление к внешней среде;

3 использование природных веществ;

4 взаимодействие с себе подобными.


Укажите в приведённом списке признаки граждан­ского

общества .

1 преобладание вертикальных связей, основанных на от

ношениях господства и подчинения;

2 первичной ячейкой являются органы государственной

власти;

3 наличие системы самостоятельных и не зависящих от

государства общественных институтов и отношений;

4 представляет собой оборотную сторону правового госу

дарства;

5 основными средствами реализации интересов и потреб

ностей выступают власть, принуждение

;



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!