Напоминание

"Пожарная безопасность"


Автор: Ведёхина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад №80 "Песенка"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарской области
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Пожарная безопасность"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме «
Пожарная безопасность
»

Возрастная группа:
подготовительная к школе группа
Вид (разновидности) деятельности детей:
Игровая (игра «Звоним пожарному»), двигательная (игра пантомима), коммуникативная (диалог-взаимодействие), познавательно-исследовательская (экспериментирование).
Содержание деятельности детей
(дидактические единицы): Ребёнок дома (опасности в быту)
Образовательные задачи:

ЗНАНИЯ
1. Закреплять у детей представление о понятии пожарной безопасности и правилах пожарной безопасности. 2. Закреплять представление об опасных предметах в доме, которые способны вызвать пожар. 3. Уточнять представление о пожарной службе. 4. Углублять представлений о пользе и вреде огня.
ОТНОШЕНИЯ
1. Развивать самостоятельное отношение к самому себе и окружающим предметам. 2. Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности дома. 3. Формировать у детей чувство ответственности за жизнь своих близких; аккуратность и бережное отношение с пожароопасными предметами. 4. Воспитывать уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Развивать у детей любознательность, память, логическое мышление, побуждать делать логические выводы.
ДЕЙСТВИЯ
1
1. Развивать у детей умения правильно действовать в различных ситуациях и обобщать представления о правилах техники безопасности в быту и на улице; 2. В практической ситуации формировать правильные действия в случае возникновения пожара; 3. Упражнять работать в коллективе.
Интегрированная форма:
Путешествие – исследование.
Задание
(действие и его содержание)
Способ

предъявления задания

Способ презентации

детьми

результатов

выполнения задания
Отгадайте загадку и сделайте вывод, о чем мы сегодня будем говорить. Словесный Дети отгадывают загадку и делают вывод о теме. - Дети сегодня я вам расскажу о том, что огонь бывает полезным и очень опасным. Словесный Дети внимательно слушают рассказ воспитателя и задают вопросы. Играем в интересную познавательную игру «Звоним пожарному». Словесный Дети в практической ситуации показывают правильные действия в случае возникновения пожара. - Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара. Двигательный Дети при помощи мимики и телодвижений показывают «добрый огонь», изобразите огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара. Приглашаю вас дети в нашу экспериментальную лабораторию. Сегодня мы с вами научимся тушить огонь и правильно себя вести в ситуации, если вдруг случился пожар. Практический Дети тушат пламя водой, песком, землей, плотной тканью, порошком. Делают выводы. Дети ответьте вопросы, для закрепления Словесный Дети отвечают на 2
полученных знаний. вопросы, вспоминают правила пожарной безопасности. Перечисляют их. На их основе делают вывод, по какой причине появился огонь в доме. Выдвигают свои умозаключения. Сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру. Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает из картинок только те предметы, которые нам пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А вторая команда выбирает картинки те, которыми нельзя тушить пожар. Словесно - наглядный В практической ситуации выясняют правильные действия в случае возникновения пожара. Дети рассмотрите картину «Пожарный» и составьте ситуативный рассказ. Словесно - наглядный Дети описывают картину при помощи наводящих вопросов, произнося полные предложения. Дети предлагаю поиграть в подвижную игру «Пожарные». Двигательные Дети играют в игру маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, переносят воду с одного ведра в другое, имитирую тушение пожара.
Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:
- бонусы (Эмблема «Дружина Юных Пожарников»).
2. Материалы для деятельности детей:
Материалы для представления заданий и результатов деятельности: - материалы для опыта - свечки, порошок, земля, песок, плотная ткань, спичка; - материал для игр. Материальные средства для деятельности детей: - картинка с изображением пожарного; 3
- костюм пожарного; - картинка пожарной машины; - аудиозапись пожарной сирены.
3. Дидактический материал:
– карточка с загадкой, – карточки с вопросами для детей; – серии картинок с изображением одежды пожарного.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей
: – ноутбук.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

целевой
Воспитатель задает загадку. Проводит беседу об огне и пожаре (польза и опасность). Демонстрирует с помощью ноутбука изображение огня. Дети отгадывают загадку, смотрят на предоставленное изображение в ноутбуке, Отвечают на вопросы для чего нужен огонь и почему может произойти пожар.
Содержательно-

деятельностный
Воспитатель предлагает поиграть в интересную познавательную игру. «Звоним пожарному». Через игру -пантомиму: Дети показывают «добрый огонь», изображают огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара. Воспитатель приглашает детей в экспериментальную лабораторию, где дети научатся тушить огонь и правильно себя вести в ситуации, если вдруг случился пожар. Дети в практической ситуации показывают правильные действия в случае возникновения пожара. Дети при помощи мимики и телодвижений показывают «добрый огонь», изобразите огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара. Дети выполняют опыт под руководством воспитателя, который указывает на явные ошибки в тушении огня, делая основной акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха. Делают выводы.
Оценочно-

рефлексивный
Для закрепления полученных представлений детям предлагают поиграть в дидактическую игру. Дети выстраиваются в Дети вспоминают правила пожарной безопасности. Перечисляют их. На их основе делают вывод. Выдвигают свои 4
две команды. Первая команда выбирает из картинок только те предметы, которые им пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А вторая команда выбирает картинки те, которыми нельзя тушить пожар. Дети рассматривают картину «Пожар в доме» и составляют рассказ. Детям предлагают поиграть в подвижную игру «Пожарные». Дети хорошо работали и в конце наградил эмблемой «Дружина Юных Пожарников». умозаключения. В практической ситуации выясняют правильные действия в случае возникновения пожара. Дети описывают картину при помощи наводящих вопросов, произнося полные предложения. Дети играют в игру маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, переносят воду с одного ведра в другое, имитирую тушение пожара. Получают награду эмблему «Дружина Юных Пожарников».
Методы и приемы:

Загадывание загадки:
Он - красив и ярко-красен Но он жгуч, горяч, опасен! (ОГОНЬ)
Наглядные методы
5
1.
Презентация картинки огня на экране ноутбука
.
Словесные методы

Рассказ «Огонь друг! Огонь враг!»
Вопросы беседы: -Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда? - Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись. -Огонь приносит пользу людям. Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.) - Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. - Пожар может возникнуть по вине человека (неосторожное обращение с бенгальскими огнями, фейерверками; во время празднования нового года, не выключенные электроприборы, спички, не потушенные сигареты, газ, траву жгут, пух тополиный), или по природной стихии (молния, землетрясение) : Если такое произошло мы первым делом звоним пожарным по номеру 01. Знает каждый гражданин Пожарный номер 01.
Словесная дидактическая игра «Звоним пожарному»

Цель:
закрепить представления у детей основных причин пожара, развивать мышление.
Материал:
текст игры.
Содержание:
6
«Правила вызова пожарных» Смело трубку в руки взять, «01» суметь набрать И назвать еще потом: город, улицу и дом, и квартиру, где живете, и с каким она замком, и еще сказать «Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою»
Вопросы «Каким может быть огонь?»
- Каким может быть огонь? Предполагаемые ответы: (Разный, удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, бывает добрым злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий.).
Беседа «Что нужно делать, если случился пожар?»
- Что нужно делать, если случился пожар? Предполагаемые ответы: самое первое позвонить и вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям, ну и конечно же постараться потушить огонь самим. Какие способы тушения вы знаете? Чем можно потушить огонь в доме? (вода, порошок, плотной тканью, огнетушителем если он есть в доме), ну а если ничего не получается выбегаем на лестницу и зовем на помощь соседей, а если к этому времени загорелась и дверь? Кричим с балкона, зовем на помощь. -А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации -Что мы будем делать? Предполагаемые ответы: выйти через запасной выход, спуститься по лестнице, не толкаясь Хорошо, ну а если вы в лесу и вдруг увидели огонь, воды рядом нет, огнетушителя тоже, порошка стирального тем более чем мы можем потушить? (земля, песок, плотная ткань, топчем ногой, если у вас резиновая подошва и конечно же тоже вызываем пожарных, если ничего не получается)
Практические методы

Игра пантомима: (
изобразите огонь злой, добрый, пламя свечки) -Про огонь есть пословицы: «Не шути с огнем, обожжешься», «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется» «Спички – не игрушки, огонь – не забава». А сейчас я вам покажу способы тушения огня. Сегодня мы с вами научимся тушить огонь и правильно себя вести в ситуации, если вдруг случился пожар.
Опыт с тушением огня:
способы тушения огня. Воспитатель ставит на поднос свечи и поочередно их зажигает, а детям предлагает затушить пламя водой, песком, землей, плотной тканью, порошком. Дети выполняют опыт под руководством воспитателя, который указывает на явные ошибки в тушении огня, делая основной акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха. (закрыть все окна).
Подвижная игра «Пожарные».

Цель:
развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы .
Материал:
ведра, тазики.
Содержание:
маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше перенесет воды за 1 минуту, - тот и победитель. Группа делится на две команды. 7
Выполняют игровые действия, соблюдая правила.
Аудиовизуальные методы

Дидактическая настольно – печатная игра : «Потуши пожар»

Цель:
научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.
Материал:
картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные, игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.
Содержание:
играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре. Сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру. Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает из картинок только те предметы, которые нам пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А вторая команда выбирает картинки те, которыми нельзя тушить пожар. Молодцы ребята справились с заданием. Я думаю, что все мы теперь можем справиться с пожаром, но скажите, а кто же лучше всех и быстрее всех может справится с пожаром? (пожарные) - А как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый). Давайте рассмотрим картинку на которой изображён пожарный. А в чем одет пожарный (картинка) ( пожарные одеты в защитную одежду. на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги ). Чем он поливает? (пожарный рукав, струя, насос). 8
Рассматривание ткани, из которой сшит комбинезон пожарных. - Посмотрите, из какой ткани сделан костюм пожарного. -Почему именно из такого материала шьют пожарным одежду? Предполагаемые ответы: такая ткань защищает от огня, не промокает. Не горит. - Я вам предлагаю одеть рукавицу, из которой сшита форма пожарных, опустить ее в горячую воду и проверить, защищает ли она от воды. -Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? Предполагаемые ответы: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Дети слушают запись. -Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? Предполагаемые ответы: тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга
Методы контроля и самоконтроля:

Рефлексия
Молодцы ребята! Надеюсь, наше сегодняшнее путешествие исследование вам понравилось и вы запомните все эти правила, а самое главное будете соблюдать осторожность и безопасность. Каждому вручается эмблема «Дружина Юных Пожарников». Теперь вы юные пожарники. Поздравляю! 9
10


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!