Напоминание

математический калейдоскоп


Автор: Хасанова Римма Гильмутдиновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№2 п.г.т.Актюбинский"
Населённый пункт: Азнакаевский район Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: математический калейдоскоп
Раздел: среднее образование





Назад




ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 7 КЛАССАХ ПО ТЕМЕ: « МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» (ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ№2 П.Г.Т. АКТЮБИНСКИЙ АЗНАКАЕВСКОГО РАЙОНА РТ ) ХАСАНОВА РИММА ГИЛЬМУТДИНОВНА
ТЕМА : « МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» ЦЕЛИ: 1.ПРИВИТИЕ УЧАЩИМСЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ; 2.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ; 3.СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА 4. ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ
1 ЗАДАНИЕ: РАЗМИНКА ДЛЯ КАПИТАНОВ КОМАНД  Вопросы для 1 капитана:  1.Результат сложения? 2.Сколько цифр вы знаете? 3.Наименьшее трёхзначное число? 4.Сотая часть числа? 5.Прибор для измерения углов? 6.Сколько сантиметров в метре? 7.Сколько секунд в минуте? 8.Как называется треугольник, у которого три угла острые? 9.Мера веса драгоценных камней? 10.Геометрическая фигура, состоящая из из двух лучей?
1 ЗАДАНИЕ: РАЗМИНКА ДЛЯ КАПИТАНОВ КОМАНД  Вопросы для 2 капитана:  1. На какое число делить нельзя?  2.Наибольшее двузначное число?  3.Прибор для построения окружности? 4.Сколько граммов в килограмме? 5.Сколько минут в часе? 6.Сколько часов в сутках? 7.Как называется треугольник, у которого один из углов тупой? 8.Вид местности, открывающийся с возвышенной местности?  9.Результат вычитания?  10.Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине?
1 ЗАДАНИЕ: РАЗМИНКА ДЛЯ КАПИТАНОВ  Вопросы для 3 капитана:  1.Результат умножения?  2.Сколько дней в году?  3.Наименьшее натуральное число?  4.Сколько нулей в записи числа миллиард?  5.Величина развёрнутого угла?  6.Когда частное равно нулю? 7.Как называется треугольник, если один из углов треугольника прямой? 8.Кусок,часть чего-нибудь? 9.Аппарат для подводного плавания? 10.Сколько градусов содержит угол, если он составляет половину развернутого угла?
2 ЗАДАНИЕ: КТО БЫСТРЕЕ? 1.Что больше: а) 2м или 201 см б) 2дм или 23 см  в) 10 20 или 20 10 ? 2.Найти радиус окружности, если диаметр равен 8 м. 3.Что меньше: а) 0,7 или 4/5 б) ─ 16,5 или ─ 26,7  в) 1/3 или 1/4?  4. Вычислить: а) 5 6 : 5 6 б) 10 15 : 10 12 в) 0,5 10 : 0,5 7 ? 5. Представить в виде куба или квадрата числа: а) 9= ? б) ─27= ? в) 6,25= ? 6.Разложить на множители: а) 9а 2 - 4в 2 б) (3х+5у) 3 в) (m +n) 2
3 ЗАДАНИЕ: ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ  1. Груша тяжелее чем яблоко, а яблоко  тяжелее персика. Что тяжелее ─ персик или груша? 2.На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? 3. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок? 4. Батон разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? 5. Может ли быть, чтобы в одно и тоже время Иван стоял позади Ильи, а Илья ─позади Ивана? 6. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?
4 ЗАДАНИЕ: КОНКУРС ЭРУДИТОВ  Кто больше составит слов из слова:  а) « математика»  б) «биссектриса»  в) «геометрия» ?
5 ЗАДАНИЕ: СКАЧКИ 1. Бабушка печет блины. К приходу её внука из школы на тарелке лежат 17 блинов. Придя, внук тотчас же начинает их есть. Пока он ест 4 блина, бабушка подкладывает на тарелку 3 новых. Внук уходит, съев 24 блина. Сколько блинов осталось на тарелке? 2. Доказать, что значение выражения: 2 23 + 2 20 кратно 72. 3. Вычислить рациональным способом: 0,9 3 - 0,81•2,9 4. Решить уравнение: 4х 2 - 144 =0
6 ЗАДАНИЕ: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ 1. Сократить дробь: 3а 2 с-3с 3 а- с 2. Решить уравнение: 5х-0.2 = х-0,5 4 10 3. Холодильник стоил 7000 рублей. Он подорожал на 10 %, а затем подешевел на 10%. Как изменилась цена холодильника? 4. Для приготовления варенья на 2 части сахара берут 3 таких же по весу части ягод. Сколько надо взять сахара и ягод для 10 кг варенья, если при варке вес уменьшается в 1,5 раза?
7 ЗАДАНИЕ: ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ АССОРТИ Дано: АМВ М=90 0 В =30 0 АВ = 10 см Найти: АМ -? Дано: АМВ М=90 0 В= 45 0 ВМ =4см Найти: АМ -? Дано: АВА ВАС=150 0 – внешний угол F= 70 0 Найти: В - ?
8 ЗАДАНИЕ: ГДЕ НАЧАЛО, ТАМ КОНЕЦ Продолжить предложения: 1.В равнобедренном треугольнике углы … 2.Сумма углов треугольника равна… 3.Медиана, проведенная из вершины равнобедренного треугольника к его основанию, является… 4.Сумма длин сторон многоугольника является … 5.Сумма противоположных чисел равно… 6.Модуль нуля равно… 7. Луч, делящий угол пополам ,является … 8. Вершин у куба … 9.Число ,у которого вычитают, является… 10.Основное свойство пропорции… 11.Хорда, проходящая через центр окружности, является… 12.Часть пути, пройденная автомобилем за 1 час, является…
ИТОГИ МЕРОПРИЯТИЯ:  Слово предоставляется жюри:  Оглашаются результаты, высказываются мнения о каждой команде.  Вручаются грамоты и призы.  По мнению учащихся выявляются самые лучшие эрудиты, им тоже вручаются призы.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!