Напоминание

Домашние животные. В гостях у кота Бантика.


Автор: Кузина Елена Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: конспект логопедического занятия
Тема: Домашние животные. В гостях у кота Бантика.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе (для детей с ТНР) Тема: Домашние животные. В гостях у кота Бантика. Подготовила: учитель-логопед Кузина Е.В. г. Рязань, 2016

Цель:
активизация и расширение словаря детей по теме «Домашние животные»
Задачи:
коррекционно-образовательные: - активизировать и обогатить словарный запас детей по лексической теме; - учить употреблять в речи Р.п. ед.ч существительных; - учить детей согласованию существительных и прилагательных в роде; - учить строить 3-хсловные предложения по типу подлежащее, сказуемое, прямое дополнение с опорой на картинку; - учить отгадывать загадки. коррекционно-развивающие: - развивать общую моторику, двигательно-речевую координацию; - развивать психические функции: слуховое внимание, зрительное восприятие, память; - развивать образное мышление. - развивать воображение. коррекционно-воспитательные: - воспитывать любовь к животным; - воспитывать умение работать в группе; - воспитывать познавательную активность и любознательность. Оборудование: сюжетные картинки с изображением ухода за домашними животными; силуэтные изображения животных; разрезные картинки; мяч; магнитная доска. Предварительная работа: разучивание физкультурной минутки «Ну-ка, кони!»
Ход:
I. Организационный момент. Введение в тему. Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем. (чтение письма) (От кота Бантика. Дорогие ребята! Хозяйка уехала в город и поручила мне заботиться о животных. А я все забыл, что нужно делать. Пожалуйста, приезжайте, помогите, а то случится беда. Кот Бантик) II. Основная часть
1. Начало путешествия. Мы поедем на машине. Приготовьтесь, занимайте свои места. (дети двигаются по кругу, вместе проговаривая стишок, выполняют движения по тексту) Едем, едем на машине Нажимаем на педаль Газ включаем, выключаем Смотрим пристально мы вдаль Дворники считают капли Вправо, влево – чистота! Волосы ерошит ветер Мы шоферы хоть куда! 2. Актуализация словаря по теме. Загадки. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали. Все животные разбежались, потому что я забыл, как кого зовут. Помогите вспомнить. Дети по одному отгадывают загадки о животных. Логопед выставляет картинки. Спереди - пятачок, Сзади - крючок, Посередине спинка, А на ней щетинка. (Свинья) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается, На цепи сидит, дом сторожит (собака) Голодная мычит, сытая жует, Всем ребятам молоко дает (корова) Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, а с водой не знается (кошка) Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца) Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок» - копытами стучу, Я громко «иго-го» кричу, садись на спину – прокачу! (лошадь) Это кто? Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки. Хитрые блестят глаза И зовут её… (коза)! Ребята, оказывается, животные убегали искать свои тени. Солнышко зашло за тучки и тени животных потерялись. 3. Образование Р.п. ед. числа существительных. На ковре лежат картинки с силуэтным изображением животных. Дети по очереди берут картинку с ковра, находят цветное изображение. Говорят - это тень коровы. 4. Согласование существительных с прилагательными (с мячом). Ребята, а вы любите животных? Давайте поиграем в игру «Мой любимый…» Логопед называет животное и передает мяч одному из детей. Ребенок согласовывает названное животное со словами «мой (моя) любимый (ая)» и возвращает мяч логопеду. 5. Составление 3-х словных предложений об уходе за животными. Ребята, посмотрите на картинки. Что делают люди? (ухаживают за животными). Я придумал предложения про то, как мы заботимся о животных. Послушайте. Девочка, играть, котята. Правильно я придумал? А как правильно? Бабушка, доить, корова. Маша, пасти, коза с козлятами. Мама, кормить, свинья с поросятами. Дядя Толя, стричь, овцы. Мальчик, кормить, лошадь с жеребенком. Логопед помещает на доску сюжетные картинки, а дети составляют предложения. 6. Физминутка. Ребята, наша лошадь Зорька приглашает вас покататься. (дети выходят на ковер) Дети встают в круг. Выполняют движения. Ну-ка, кони, все за мной! Поспешим на водопой. (скачут)
Вот широкая река, (руки в стороны) В ней прохладная вода. (волнообразные движения) Пейте! (наклон вперед) Хороша водица! Постучим скорей копытцем! (руки на пояс, стучат ногой) Ну-ка, кони, все за мной! (скачут) Поспешим опять домой! 7. Работа с разрезными картинками (за столами). Ребята, я хотел подарить вам фотографии наших питомцев, но они рассыпались. Помогите собрать! Логопед раздает разрезные картинки в конвертах. Дети собирают и называют ласково животное, которое получилось. 1-2 ребенка рассказывают о своем животном. III. Итог Ребята! Как вы меня выручили! Спасибо вам большое. Теперь все в порядке. Логопед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в машины. Дети двигаются по кругу. Едем, едем на машине Нажимаем на педаль Газ включаем, выключаем Смотрим пристально мы вдаль Дворники считают капли Вправо, влево – чистота! Волосы ерошит ветер Мы шоферы хоть куда! Вот мы и вернулись. Ребята, где мы сегодня были? Кто нас встречал? С какими животными мы сегодня играли? Вам понравилось наше путешествие?


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!