Напоминание

"Дикие животные"


Автор: Гостеева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №207
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ « детский сад комбинированного вида №207» г . Новокузнецка Конспект занятия Дикие животные Воспитатель: Гостеева Татьяна Владимировна

Тема:
«Дикие животные»
Цель:

1. (коррекционная)
Развивать зрительную дифференциацию предметов по их величине.Продолжать формировать представления детей о величине (большой-маленький, длинный-короткий, толстый-тонкий, высокий-низкий).
2. (образовательная)
Научить различать и называть один – много предметов. Учить детей различать и называть животных (игрушки и на картинке). Дифференцировать животных на диких и домашних.
3. (воспитание) воспитывать
культуру поведения, бережное отношение к животным леса.


Задачи:
побуждать подражать голосам и повадкам животных. Побуждать употреблять слова – действия (ходит, ест…). Обратить внимание детей на поведение в лесу. Выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких, больших и огромных ног.
Предварительная работа:
лепка грибов для ежа. Рассматривание картин с изображением диких животных. Чтение сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка»…
Оборудование:
музыкальное сопровождение, рюкзаки для детей, игрушки животных: 1 медведь большой и маленькие по количеству детей, картинки с изображением диких животных с детёнышами. Бочонок мёда и ложки по количеству детей. Бревно. Черепаха дидактическая (расстегни-застегни), ленточка красная (длинная) и зелёные (короткие) ленточки по количеству детей. Шишки, декорация леса. Маски:1 медведя и пчёл по количеству детей. Домик (улей).
Ход занятия.

1.
Воспитатель вместе с детьми подходит к окну - Посмотрите на улицу. Какое сейчас время года? (Зима) - А какое время года было до зимы? (Осень)
- Правильно, а что изменилось на улице? (выпал снег, стало холодно, птицы улетели...). - Да ребята, солнце светит, но не греет, стало холодно, люди оделись в тёплую одежду и обувь. А во что же оделись звери? - Давайте отправимся в лес и посмотрим на диких зверей, как они приготовились к зиме. - А как нужно вести себя в лесу? (Тихо, не кричать, не убегать, не отставать). - А если вдруг потеряетесь и заблудитесь - кричите «ау», чтобы вас услышали люди и нашли. Надевайте свои рюкзаки, мы отправляемся в поход. Дети встают друг за другом и идут за воспитателем по физкультурным дорожкам (босиком). Воспитатель (весело и быстро) - Маленькие ножки бежали по дорожке. - Посмотрите, как они бежали. (Несколько раз в быстром темпе притопывает ногами.) - Топ-топ-топ. - Сделайте и вы так же. (Затем замедляя движения.) - Большие ноги шли по дороге. Топ-топ. Огромные ноги шли по дороге. Дети выполняют движения в разных темпах.
2.
Встреча с животными (игрушками) - Посмотрите, ребята, кто это ходит по полянке? (ёжик) Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки На меня они глядят, И грибов поесть хотят. - Правильно дети это ёжик. - А что ест ёжик? (грибы). - Давайте угостим ёжика грибами. (Дети угощают ежика грибочками, заранее слепленными из теста). - Что у ежика на спинке? (иголки)
- А ножки, Юля, какие? (Короткие, маленькие). - А как пыхтит ёжик? (дети имитируют пыхтение ежа) - Посмотрите на картинку, кто здесь изображён? (ёжик с ежатами) - Верно, у ёжика дети – ежата, они маленькие. - Ну, а нам пора идти. Попрощайтесь с ёжиком, нас ждут новые приключения. Дети встают друг за другом Воспитатель обращает внимание детей на следы. - Детки, чьи это следы на дорожке? Как будто кто-то прыгал в лесу? (Это зайчик) Воспитатель показывает игрушку - У зайчика шубка белая, мягкая, а ушки какие, Саша? (длинные) - Правильно, чтобы все слышать в лесу, и убегать от лисы. - А хвостик, какой? (маленький). - А что же ест в лесу наш зайчик? (кору). - Ребята, а как называют маленьких деток зайца? (зайчата) - А что умеют делать зайчата? (прыгать, бегать, скакать) - Давайте попрыгаем как зайчата (Дети прыгают на 2 ногах)
Заинька
Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.) - До свидания зайка, а мы с ребятами дальше пойдём. На пути у детей лежит бревно - Как же нам здесь пройти, ведь бревно на пути? (перелезть) Дети перелезают через бревно и видят медвежат (большой и маленький) - Ребята, посмотрите, кто это? (медведи). - А они одинаковые или разные? (Разные: один большой другой маленький). - Ой, а это что за чудо черепашка вся в звязках и шнурочках и замочках?
Дети расстёгивают застёжки на черепахе и достают ленточки. - Какого цвета у вас ленточки? (зелёные). - Сколько у вас зелёных ленточек? (много). - А сколько красных? (одна) - А каких ленточек больше? (зелёных) - Как узнать, какая ленточка длинная, а какая короткая? Надо приложить их друг к другу, подравнять концы ленточек. - Ленточка какого цвета длинная? (красная). - Правильно, красная, конец ее выступает. - А какая ленточка короткая? (зелёная). - Лёша, покажи какая ленточка длинная, проведи по ней пальчиком. - Даша, покажи, какая лента короткая. - Мы можем завязать бантики мишкам. - Какого цвета ленточку мы завяжем большому мишке? - Почему? А может, ему надо завязать зелёную ленточку? - Давайте попробуем. Нет, не получается? Почему не получается? - Да потому что зелёная ленточка короткая. - Какому мишке подойдёт зелёная ленточка? Почему? Воспитатель даёт возможность каждому из детей подарить мишкам ленточки. (Дети завязывают бантики). - Какими нарядными стали мишки! Они говорят «спасибо» детям. -А что больше всего любят есть медведи? (мёд) А кто мёд делает? (пчёлы) - Молодцы. Вот сейчас мы и поиграем в игру
3
. П/И « Медведь и пчёлы» Воспитатель приносит шапочки пчёл. Воспитатель уточняет количество пчёл (детей), дети отмечают, что их много, среди них большие и маленькие пчёлы. Большие пчёлы живут в больших домиках, маленькие - в маленьких. (Домики имеют соответствующий значок – символ). Выбирается медведь. Пчёлки гуляют по полянке. Как только
медведь выходит, они разлетаются по своим домикам. Воспитатель отмечает, что на полянке нет ни одной пчёлки, уточняет наличие пчёлок в каждом домике, сравнивает количество пчёл в большом и маленьком домиках.
Закрепление:
Так куда же мы с вами сегодня ходили, ребята? (в лес) а кого мы там встретили? (животных) эти животные какие? дикие или домашние? (дикие).


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!