Напоминание

Терминология рекламы


Автор: Зинченко Любовь Андреевна
Должность: мастер п/о,преподаватель
Учебное заведение: ФКПОУ "Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат Минтруда РФ
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Терминология рекламы
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Пояснительная записка
Данная работа представляет собой разработку нестандартного занятия по МДК 5.1 Организация рекламной деятельности, специальности 42.02.01 Реклама. Форма проведения – имитационная игра «Сильное звено» по аналогии с игрой «Слабое звено». Тема игры — термины в рекламе. Для успеха в профессиональной деятельности современному специалисту необходимо в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой компетенцией в профессиональном общении. Терминология составляет ядро языка профессиональной коммуникации. Культура профессиональной речи включает: - владение терминологией данной специальности; - умение строить выступление на профессиональную тему; - умение организовать профессиональный диалог и управлять им; - умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности.
Задачи и метод реализации:
используя игровую ситуацию вывести студентов на осознание степени своей ответственности в получении знаний и компетенций по специальности «Специалист по рекламе».
Предварительная

подготовка:
подготовка презентации (титульный слайд с названием игры «СИЛЬНОЕ ЗВЕНО», слайд «СТАТИСТИКА»); подбор музыкального сопровождения (музыка из игры, главная тема, процесс голосования, финальный раунд); формирование состава команды (6человек); таблички, ручки.
Цель проведения
: Формирование ключевых компетенций специалиста по рекламе.
Задачи:
1. Развитие желания дальнейшего самообразования и совершенствования для лучшего познания специальности; 2. Осознание студентами степени своей ответственности в области развития профессиональной культуры специалиста по рекламе.

Сценарий игры «Сильное звено»

Ведущий.
Я приветствую всех собравшихся здесь – студентов и преподавателей. Сегодня – здесь и сейчас мы проведём игру, которая называется «Сильное звено». Вы, как будущие рекламисты, должны знать и владеть терминологией р е к л а м ы . Терминология составляет ядро языка профессиональной коммуникации. Именно терминам в рекламе и посвящена наша игра.
ИТАК, ПРАВИЛА ИГРЫ:
Игра составлена по аналогии с игрой «Слабое звено». В игре принимают участие 6 человек – это студенты второго и третьего курсов специальности «Реклама». ИГРА состоит из 4-х раундов и финального раунда, в котором и выявится победитель. В каждом раунде ведущий задаёт каждому участнику, по очереди, по 3 вопроса. Отвечать нужно быстро, долго не раздумывая (первая мысль обычно самая верная). Ведётся статистика ответов. По окончании раунда происходит голосование. Каждый участник пишет на табличке имя участника, который, по его мнению, был самым слабым звеном прошедшего раунда. Причём, игрок может, выбрать разую тактику - либо он пишет имя, действительно слабого игрока (не ответившего на вопросы), либо имя, наоборот, сильного игрока, стараясь убрать из игры сильного соперника. В ситуации, когда в результате голосования получается ничья (например, 2 игрока получили по 2 голоса), самый сильный по статистике игрок, называет имя выбывающего игрока. В результате 4-х раундов остаются 2 игрока, которые будут играть друг против друга. Они по очереди ответят на 5 пар вопросов. Если после 5 пар вопросов получится ничья, то игра продолжается до первого неправильного ответа. Этапы игры сопровождаются фрагментами мелодий игры «Слабое звено»: главная тема, раунд, музыка из игры, момент голосования, финальный раунд.
После каждого раунда и в начале финального ведущий проговаривает «подколки», призванные «подстегнуть» участников игры. Участников игры прошу занять свои места. Итак, мы начинаем игру «Сильное звено».
1.
Разъездной представитель торговой фирмы, рекламирующий и продающий товары.
Коммивояжёр

2.
Это тот, на кого направлено рекламное обращение, с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель.
Потребитель

3.
Специалист по созданию рекламных текстов, слоганов, статей.
Копирайтер

4.
Человек, разгуливающий по улице с двумя рекламными щитами на груди и на спине.
Сэндвич-мэн

5.
Определенная группа людей, состоящая из потенциальных потребителей товара, на которых направлено рекламное сообщение.
Целевая аудитория

6.
Физическое или юридическое лицо, являющееся источником рекламной информации
Рекламодатель

7.
Рекламное изображение, которое крепится к полке или стенке на гибкой ножке и привлекает внимание за счет вибрации.
Wobler (Воблер)

8.
Печатное издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного в два или более сгибов.
Буклет

9.
Панно большого размера на здании.
Брандмауер

10.
Вид печатной рекламы. Является анонсом какого-либо грядущего события и расклеивается на улице.
Афиша


11.
Рекламный щит. Стандартный размер в России – 6х3 м. Как правило, такие щиты размещены на специальных опорах, также могут быть прикреплены к стене или забору.
Биллборд

12.
Отдельно стоящая раскладная конструкция (из пластика, фанеры, металла). Обычно ставят у входа в магазины, бары, кафе и т.п.
Штендер

13.
Наклейка с логотипом фирмы или бренда
Стикер

14.
Форма печатной рекламы - обычно красочное изображение большого размера и минимум текста.
Плакат
Разновидность POSM. Муляж. Объект, повторяющий по форме продукт, но значительно больший по размерам.
Джумби

15.
Натянутое над автомагистралью или над улицей города полотно с текстовым рекламно-информационным посланием краткосрочного действия.
Перетяжка

16.
Средство наружной рекламы по месту продажи. Обычно это плоская табличка с надписью или рисунком, вешающаяся на здании магазина (кафе, ателье и т.п.).
Вывеска

17.
Одно из средств рекламы в прессе. Отличается относительно высоким качеством печати.
Журнал

А сейчас вы должны ответить на самый главный вопрос:
Кто заблудился в трёх соснах? Кому суждено остаться у разбитого корыта? Кто соскучился по первому курсу?
Кто, по вашему мнению, самое слабое звено?
1. В рекламе: показ чего-либо два раза в год
Биеннале
2. Одна из самых распространенных моделей рекламного обращения. Аббревиатура английских слов: внимание, интерес, желание, действие
АИДА
3. Четкая, ясная и сжатая формулировка рекламной идеи, которая легко
воспринимается и запоминается.
Слоган


4 . Оригинальное начертание наименования рекламодателя, используемое как символ товара или фирмы, зачастую являющееся торговой маркой.
Логотип


5. Разделение, разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары
Сегментирование рынка
6. Зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное условное обозначение, служащее для отличия товаров и услуг предприятия или для его рекламы.
Торговая марка


7. Основная черта, характеристика или свойство, присущее товару, выгодно отличающее его от конкурентов и привлекательное для потребителей
УТП


8. Единство постоянных художественных и текстовых элементов во всех рекламных разработках и средствах рекламы фирмы.
Фирменный стиль
9. Бесплатной раздача образцов или рекламных материалов в торговых точках, на оживленных улицах, в клубах, на концертах и шоу-мероприятиях, а также в других местах скопления целевой аудитории.
Сэмплинг


10. Кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара/услуги. S
ales promotion


11. Деятельность фирмы по организации массовых развлекательных мероприятий – различных фестивалей, вечеринок и т. п. Обычно приурочивают к каким либо датам.
Событийный маркетинг


12. Комплекс, представляющий собой специфическое сочетание рекламы, личной продажи, мероприятий по стимулированию сбыта и организации связей с общественностью, используемых компанией для достижения рекламных и маркетинговых целей.
Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций
13. Промоушен марки посредством органичного вплетения в сюжет кинофильма, а также размещение самого продукта в кадре.
Продакт Плэйсмент



14. Прямой маркетинг – налаживание двухсторонних длительных отношений между продавцом и покупателем.
Direct Marketing


15. Коммуникации компании, направленные на построение и поддержание гармоничных отношений с общественностью.
Public Relations

А сейчас вы должны ответить на самый главный вопрос:
Чью красную ковровую дорожку съела моль? Кто без толку вертится, как белка в колесе?

Чей великий почин закончился пшиком?
Кто, по вашему мнению, самое слабое звено?

1.
Реклама, направляемая по почте непосредственно потребителям, потенциально заинтересованным в сотрудничестве с фирмой или в ее товарах.
Direct Mail

2.
Канал распространения рекламы, представляющий собой рекламные обращения в газетах, журналах, справочниках, телефонных книгах
Реклама в прессе

3.
Канал распространения рекламы – листовки, проспекты, буклеты, афиши, календари
Печатная реклама

4.
Как называется канал распространения рекламы на улицах, а также на транспорте и в метро.
Наружная реклама

5.
Выкладка товаров, отделенная от потребителя прозрачной перегородкой.
Витрина

6.
Рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше автобуса
Басорама

7.
Флажок рекламного характера на подставке или для вывешивания на стене.
Вымпел

8.
Вид стимулирование покупателя с целью ознакомить целевую аудиторию с ТМ , её вкусом, свойствами, а также с целью инициации пробной покупки
Дегустация


9.
Торговая марка или товар, имеющий широкую известность. Положительно воспринимается большинством общества
Брэнд

10.
Образ товара
Имидж

11.
Краткая письменная форма согласительного порядка между рекламодателем и рекламистом, в которой прописываются основные параметры будущей рекламной кампании
Бриф

12.
Рекламный гимн, куплет. Исполняемые в ритмичной манере рекламные слова, запоминающиеся звуки, мелодия, периодически повторяющиеся в коммерческой рекламе
Джингл

А сейчас вы должны ответить на самый главный вопрос:
Кто заставил себя слишком долго ждать? У кого от страха в зобу дыхание спёрло? Кто говорит на одном языке с рыбами?
Кто, по вашему мнению, самое слабое звено?

1.
Пиковое время. Эфирное время радио и телевидения, в которое аудитория слушателей и зрителей является максимальной по сравнению с другими периодами суток
Прайм-тайм

2.
Реализация комплекса спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, рынок, круг лиц
Рекламная кампания

3.
Процентное отношение аудитории, которая просмотрела (прослушала) данное сообщение в данный момент времени ко всей аудитории
Raiting,
4. Подвешенная к потолку или кронштейну легкая, ПЛОСКАЯ (пластиковая, картонная) рекламная конструкция
Мобайл

5. Рекламоносители в виде навесов (козырьков) на мягкой или жесткой основе с размещенной на них информацией о фирме
Маркизы
6. Рекламный щит размерами 1,2 х 1,8м. с внутренней подсветкой. Крепится к столбам, стационарным конструкциям: киоскам, торцам зданий.
Лайтбокс
7. Определенного размера графическая реклама для публикации в прессе.
Модуль
8. Условный размер шрифта, измеряется в пунктах
Кегль
9. Внешний вид, написание шрифта.
Гарнитура

А сейчас вы должны ответить на самый главный вопрос:
Кто плетётся в самом хвосте? Чьи ответы так же туманны, как и его знания? Кто оставил свои скромные таланты при себе?
Кто, по вашему мнению, самое слабое звено?

А сейчас два участника ответят на самый главный вопрос:
Кто стремится к знаниям, как птица в полёте? Чьи ответы ставят преподавателей в тупик? Чья тяга к знаниям сильнее паровоза?
Кто, из вас САМОЕ СИЛЬНОЕ ЗВЕНО?



1.
Как называется опровержение ненадлежащей рекламы?
Контрреклама

2.
Статьи заказного характера, обычно в «жёлтой прессе», порочащие репутацию фирмы и производящие ею товары?
Антиреклама




1.
Одно из древнейших форм рекламы в Древнем Риме, представляющее собой побеленную глухую стену здания?
Альбумсы

2.
Древнейшая форма рекламы, произошедшая от итальянского «нацарапанный»?
Граффити


1. Назовите фамилию первого русского «копирайтера»
В. Маяковский
2. Основатель одной из первых франчайзинговых фирм в России
В. Довгань
1. Каким веком датируется возникновение рекламы в России?
X-XI в.в.
2. В каком веке произошло массовое развитие рекламных агентств в Европе?
XVIIIв.


1. Какой документ является этическим стандартом в рекламе?
Кодекс рекламной практики
2. Какой закон регулирует рекламную деятельность в России
Закон РФ «О рекламе»

Ведущий.
Победитель выявлен. И он действительно достоин этой победы – своей любознательностью, своим упорством и трудолюбием, своей целеустремлённостью. Хочется поблагодарить всех участников игры – они тоже, в какой-то мере, победители. Вы пытались бороться, преодолели свой страх и неуверенность. Вы не стали победителями, но это тоже результат, который даёт вам осознание того, что нужно приложить больше усилий и труда, как к изучению рекламы, так и культуры профессиональной речи – основы основ вашей дальнейшей профессиональной деятельности. Спасибо всем принявшим участие. Радости, успехов и совершенствования каждый день и каждый час.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!