Напоминание

"Мой край"


Автор: Довганева Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа№5"
Населённый пункт: с.Сергиевское Грачевский район Ставропольский край
Наименование материала: Классный час
Тема: "Мой край"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» с. Сергиевское Грачёвского муниципального района Ставропольского края Классный час для учащихся начальных классов Подготовила учитель начальных классов : Довганёва Татьяна Николаевна
Цель: расширить кругозор учащихся о государственной символике России и Ставропольского края, способствовать принятию детьми нравственных ценностей – любовь к Родине, патриотизм, гражданское самосознание, уважительное отношение к истории своей страны и своего народа. Оборудование: изображение герба России и Ставропольского края, гимн России, ключевые слова, рисунки рыцаре и рыцарских гербов. Место проведения: классная комната Целевая аудитория: учащиеся начальных классов. Ход мероприятия 1. Вступительное слово учителя Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем с большой буквы. Ведь ими мы называем свою страну – Россию. Мы все с вами живём в Российской Федерации. Наша страна очень большая и красивая. Как и все государства в мире , Россия имеет свои отличительные знаки – герб, флаг и гимн. Прослушайте отрывок из текста и догадайтесь, о каком символе идёт речь. «Впервые это появилось в Средние века среди рыцарей (вывешиваются рисунки с изображением рыцарей). Это нужно было для того, чтобы отличить друг друга в битве или на турнире (герб) Да, ребята, действительно, сначала герб появились у рыцарей, потом у отдельных людей, которые гордились прошлым своих предков, затем у городов и государств. Ученик 1: Различным образом державы Свои украсили герб. Вот леопард, орёл двуглавый И лев, встающий на дыбы. Таков обычай был старинный, Чтоб с государственных гербов Грозил соседям лик звериный Оскалом всех своих зубов.
То хищный зверь, то птица злая Подобье потеряв своё, Сжимают в лапах, угрожая, Разящий меч или копьё. Где львов от века не бывало, С гербов свирепо смотрят львы Или орлы, которым мало Одной орлиной головы! Учитель: Так что же такое герб? С помощью ключевых слов дайте определение , что такое герб. Ключевые слова: 1.Символ государственной власти. 2. Передаётся из поколение в поколение. 3. Эмблема. Действительно, герб – это символ государственной власти,, эмблема, которая передаётся из поколения в поколение. Наше государство тоже имеет свой герб. Давайте рассмотрим его. (Демонстрируется герб России). Расскажите что изображено на гербе России ( ответы детей) Но герб бывает не только у огромной страны, но и у небольшого края. Скажите, как называется край, в котором мы живём? У нашего Ставропольского края тоже есть свой герб (демонстрируется) Ученик 2: Герб Ставропольского края является символом Ставропольского края и представляет собой геральдический щит с обрамлением. Щит разделён на две части. В верхней половине на голубом фоне на вершине серебряной горы изображение крепости. К воротам ведёт дорога. Над воротами нарисован пятиугольник, как символ защиты и охраны. В нижней части щита на синем фоне золотым цветом изображена карта Ставрополья. В левой части карты, на месте расположения города Ставрополя, изображение прямого креста белого цвета. От него влево и вправо прочерчена линия, обозначающая 45 параллель северной широты, на которой расположен город Ставрополь, и которая пересекает территорию всего нашего края. Щит обрамлён венком из листьев дуба и пшеничных колосьев. Венок переплетён лентой таких же цветов, как и на государственном флаге России. А вверху над
щитом изображение двуглавого орла – главной фигуры Государственного герба Российской Федерации. Учитель: Ребята, а где мы можем в повседневной жизни видеть изображение герба? (ответы учащихся) Учитель : Ещё одним символом государства является флаг. Флагу российскому уже почти 300 лет . Его утвердил царь Пётр 1. Он представляет собой полотнище из трёх разноцветных лент. Игра: На доске полоски бумаги разного цвета: Красная зелёная чёрная Белая жёлтая синяя - Выберите цвета Российского флага. Важно не только знать цвета, но уметь правильно их расположить, так у Франции, например, флаг тоже имеет такие же цвета ( дети располагают полосы в определённом порядке – белый, синий, красный) Ученик 3 : Эти цвета выбраны не случайно. Издавна наши предки предпочитали красный, белый и синий цвет всем остальным. Красный цвет символизировал храбрость, удаль, красоту, мужество, огонь, кровь. Синий цвет – цвет неба, означает величие, красоту, верность и честность. Белый цвет – это мир, чистые помыслы, правда, благородство. Ученик 4: У нашего края тоже есть свой флаг (демонстрируется). Флаг представляет собой прямоугольник золотого цвета с изображением на нём креста прямой формы. В центре креста помещается изображение герба Ставропольского края. Учитель: Ещё одним символом государства является гимн. В переводе с греческого языка это слово означает торжественную песнь. Поскольку это не просто песня, а торжественное музыкальное произведение, в котором прославляется государство и народ, в нём живущий, то и исполняется он по- особому. Как и когда его надо исполнять? ( ответы детей) (После ответов детей прослушивание гимна) Учитель: Ставрополье – это частица нашей великой России. Здесь живут люди разных национальностей, но все они любят и уважают землю, на которой
живут. Послушайте стихотворение, которое сочинила такая же девочка, как и вы, живущая на Ставрополье. Ученица 5: Край ты мой любимый, Край ты мой красивый! Ставропольский край ты мой, Хлеборобный и родной. Города здесь небольшие, Но как будто золотые. Никому нельзя отдать, Ни продать, ни променять! Здесь и степи и леса, Птиц чудесных голоса. Здесь всегда-всегда красиво, И уютно, просто диво! Учитель: А наш земляк, замечательный ставропольский писатель Александр Ефимович Екимцев придумал для ребят загадки. Попробуёте их разгадать Ученик 6 : 1.Сыт бывает только летом 2. От охотников спасаясь В дни , когда малину рвёт, Так я мчусь в знакомый лог: А полгода без обедов Ноги задние бросаю И без завтраков живёт. Впереди передних ног. 3. Я, проснувшись ранней ранью, 4. Ставят школьникам отметки, Дело сразу нахожу: А вот мне не ставят зря: Громко клювом барабаню, Говорить учусь я в клетке, Всех зверей и птиц бужу. Не имея словаря.
Учитель: А сейчас мы проведём небольшую викторину и узнаем насколько хорошо вы знает свой край. Вам нужно из предложенных ответов выбрать правильный. 1.Главный город Ставропольского края: А) Москва б) Ставрополь в) Россия 2. Самая длинная река Ставропольского края А) Волга Б) Горькая в) Калаус (436 км) 3. Назовите блюда русской кухни: А)блины б) манты в) хинкали 4. Какого цвета нет на флаге России А) синий б) зелёный в) белый 5.Жилой дом у русского народа А)юрта б) изба в) чум 6. Как называется праздник проводов русской зимы А) рождество б) масленица в)крещение Учитель: Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились со всеми заданиями.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!