Напоминание

Познавательно – речевые игры для дошкольников


Автор: Алкина Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 22"
Населённый пункт: город Ачинск, Красноярского края
Наименование материала: Буклет для родителей
Тема: Познавательно – речевые игры для дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




 «Назови – где?», «Скажи где?» (употребление предлогов: на, с (со), в, из, за, под, из-за, из-под). Мишка на стуле, мяч под столом…  «Исправь ошибку» (употребление окончаний прилагательных в ед.ч. и мн.ч.) Летний солнце, красная помидор.  «Что делал? Что сделал?» (глаголы соверш. и несоверш.вр.) Я убирал – я убрал, мыл – вымыл…  «Семейка слов», слова-родственники (подбор однокоренных слов) кот – котик, котенька, котище, коток, котяра…  Образование глаголов с помощью приставок Шить –
за
шить,
под
шить,
при
шить,
пере
шить,..


Игры на развитие психических процессов
 «Что изменилось?» (ряд картинок, запоминаем, меняем местами, восстанавливаем ряд)  «Что напутал художник?»  Отгадывание загадок (по теме)  «Что лишнее?», «Кто лишний?»  «Запомни и повтори» (на слух запомнить и повторить ряд слов)  «Какие предметы спрятались на картинке?  «Найди два одинаковых предмета», «Найди такой же»  «Кого не стало?», «Чего не стало?»  «Узнай по контуру»  «Разрезные картинки» Памятка для родителей
Познавательно –

речевые игры для

дошкольников





Родителям рекомендуется проводить игры с детьми по развитию речи:
Рассматриваем с ребёнком предметы
или изображения предметов, даём название (отмечаем цвет, форму, размер, определяем на ощупь). Закрепляем обобщающее понятие («овощи», «посуда», и т.д.). Показываем и называем части предмета (у машины - кабина, колёса, кузов…). Показываем и называем материал, из которого сделаны предметы. Рассказываем о профессиях, связанных с данной темой («Хлеб» - хлебороб, пекарь, комбайнер…). Рисуем или наклеиваем картинки по теме. Читаем художественную литературу по теме. Играем в настольные игры по теме.


Игры на расширение словарного запаса
«Лото», «Домино» (предметные картинки). «Какой? Какая? Какое? Какие?», «Подбери признак» (подбор прилагательных к существительному) платье (какое?) новое, нарядное, красивое… «Что делает?», «Подбери действие» (подбор глаголов) дождь (что делает?) капает, идёт, льёт … «Кто у кого?», «Назови детёнышей», «Назови семью животных» Кот – кошка – котёнок – котята «Кто где живёт?» Лошадь – в конюшне, белка – в дупле… «Кто что делает?» Пекарь – печёт хлеб, комбайнёр – убирает хлеб с поля… «Кому что нужно для работы?» Продавцу – товар, весы, касса… «Кто чем управляет?» Машинист – поездом, водитель – машиной… «Скажи наоборот» (подбор антонимов) Большой – маленький…
Игры на закрепление грамматических

категорий
 «Один-много» (образование существительных И.п. мн.ч. и Р.п. мн.ч.) яблоко – яблоки - много яблок  «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами) яблоко – яблочко  «Из чего – какой?» (образование прилагательных от существительных) Мяч из резины – резиновый мяч, Варенье из яблок – яблочное варенье, Носки из шерсти – шерстяные носки Шуба из меха – меховая шуба.  «Весёлый счёт», «Посчитай до 5» (согласование существительных с числительными) Один лимон, два лимона, три лимона, четыре лимона, пять лимонов.  «Мой. Моя. Моё. Мои» (согласование существительных с местоимениями в род. числе). Мяч – это мой мяч, кукла – это моя кукла, ведро – это моё ведро, игрушки – это мои игрушки.  «Чей? Чья? Чьи? Чьё?» (образование притяжательных прилагательных) Хвост (чей?) - лисий хвост.  «Что делает? Что делают?» (образование глаголов мн.ч.) Мальчик играет – мальчики играют


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!