Автор: Соколовская Юлия Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ № 102 Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: Конспект НОД для 1-младшей группы Тема: Прогулка по лесу Раздел: дошкольное образование
Содержание.
Воспит:
-Ребята, а кто из вас был в лесу?
Дети отвечают.
Воспит:
-Очень хорошо, а хотите, мы поиграем в интересную игру, которая
называется «Прогулка по лесу»!
Дети отвечают.
Воспит:- Тогда закрываем глазки, а я скажу волшебные слова:
Раз, два, три
На прогулку в лес пришли!
(Дети открывают глазки)
*можно ввести их в группу, которая тематически
оформлена
.
Воспит: - Ой, ребятки, посмотрите вокруг, как тут интересно! Что мы тут
видим? Что растёт в лесу?
Дети отвечают: Деревья, ёлочки, грибы, ягоды, трава…
* Можно использовать плакаты на стенах, иллюстрации,
поделки, которые до этого сделали родители (работа с
родителями). И обязательно карточки с изображением
деревьев, ягод и т.д.
Воспит:- Как много вы уже знаете! Молодцы! – Давайте теперь вместе
посмотрим, что растет в лесу?
(воспитатель показывает картинки, а дети повторяют за воспитателем:
ягоды грибы, мухомор, ёлку…)
*Если дети знают название ягод или деревьев, то можно
показать малину, землянику, берёзу, боровик…
Воспит: - Какие умные у меня дети, ну все знают! А в лесу у нас хорошо:
солнце светит, цветы, ягоды растут, бабочки летают. Так красиво и весело
вокруг! Так и хочется потанцевать!
-А давайте мы с вами немного потанцуем.
(Песня «По малину в сад пойдём)
*достаточно одного куплета. Там действия по тексту или
сами придумайте движения, если надумаете в группе
проводить.
Воспит: - Как хорошо у нас получается! Мы отлично повеселились! А теперь
пора нам в садик возвращаться. Закрывайте глазки.
Дети закрывают глаза
Раз, два, три
Снова в садик мы пришли.
Воспитатель подводит детей к столам. На столах лежат листочки, а на
листочках нарисованы ягоды! Ой, ребятки, посмотрите внимательно: какого
цвета ягоды нарисованы?
Дети: Белого.
Воспит: - А разве бывают ягодки белого цвета?
Дети:- Нет!
Воспит: - А какого цвета спелые ягодки?
Дети:- Красного.
Воспит:- Правильно, молодцы! Давайте теперь мы с вами станем
волшебниками и сделаем ягодки спелыми! Садитесь на свои места.
Дети сели.
Воспит: - У нас на столах есть краски и кисточки, и мы можем раскрасить
наши ягоды в красный цвет. Давайте попробуем. Берём кисточки, макаем в
краску и рисуем!
Дети выполняют. Воспитатель помогает и подсказывает.
Воспит: - Ох, какие у нас спелые ягодки получились! Яркие, красные! А вам
нравятся наши ягоды?
Дети: - Да!
Воспит:- И мне очень нравятся, ягодки спелые и вкусные, так и хочется их
съесть! Мы наши ягодки отнесём на выставку, и пусть наши мамы посмотрят,
какие мы молодцы!
- А пока наши рисунки сохнут, давайте мы с вами вспомним, где мы сегодня
были?
Дети: - В лесу.
Воспит: - Правильно. А что мы там делали?
Дети: - Гуляли.
Воспит: - Хорошо, а что мы там видели?
Дети: Грибы, ягоды, ёлочки.
Воспит: - Какие молодцы! Все запомнили! Теперь можно пойти поиграть!
*Можно рисование заменить аппликацией или
совместной деятельностью: рисовать на ватмане.
Конспект НОД
Для 1-младшей группы
«Прогулка по лесу»
Разработал воспитатель
Соколовская Ю. А .
ГБДОУ Д/С № 102
Невского р-на СПб
Санкт-Петербург
2016г
ЦЕЛЬ:
Приобщение детей ясельной группы к миру природы.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательная:
- познакомить детей с названиями ягод и деревьев;
- вызвать интерес к познанию окружающего мира природы;
- закрепить знания о лесе;
- обогатить словарный запас ребенка;
2. Развивающая:
- Развивать у детей эстетический вкус;
- развивать у детей коммуникативные навыки;
- развивать у детей образное мышление;
- развивать у детей интерес к совместной деятельности;
3. Воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности;
- воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, к окружающему
миру;
МАТЕРИАЛЫ:
- Бумага;
- вода;
- Кисть;
- гуашь;
-демонстрационный материал:
- карточки с изображением ягод, деревьев;
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- тематическое оформление группы;
- игровая ситуация «Прогулка по лесу»;
- демонстрация;
- диалог;
- опыт;
- поощрение.
Интеграция образовательных областей:
- физическая культура;
- коммуникация;
- развитие речи.
- ИЗО деятельность
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
-
знакомство
детей
с
разнообразием
мира
природы
(рассматривание
иллюстраций, просмотр видео, ЧХЛ);
- обогащение словарного запаса детей (Название ягод, деревьев, животных,
птиц);
- ИЗО деятельность (Аппликация «Елочка»)
- отгадывание загадок на тему: «Кто в лесу живет?», «Что в лесу растет?»
-
разучивание
песни
«По
малину
в
сад
пойдем» Слова: Т.
Волгиной,
Музыка: А. Филиппенко.
- разучивание движений под музыкальное сопровождение
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
- Дидактические игры: «Лото-ягодка», « Что растёт в лесу?»
- раздаточный материал: бумага, краски, кисти, гуашь, емкости с водой;
- демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением диких животных средней полосы;
Иллюстрации с изображением деревьев;
Иллюстрации с изображением ягод и грибов;