Автор: Трубчанинова Елена Лионардовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №191 "Центр развития ребенка- детский сад" Населённый пункт: г. Кемерово Наименование материала: Конспект занятия Тема: Конструирование сказочной деревни" Раздел: дошкольное образование
Конструирование сказочной деревни по сказкам «Пых», «Лисичка со
скалочкой», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь».
Занятие
разработано
на
основе
авторской
программы
Крыловой
Н.М.
«Детский сад – дом радости».
Цель: содействовать развитию способностей ребенка, умению создавать
архитектурное пространство – общий образ такой сказки, которую задумали,
самостоятельно ориентироваться на плане, вызвать желание развернуть на
о снове
сказочной
деревни
режиссерскую
игру,
п р и д ум ы ват ь
взаимоотношения между героями разных русских сказок.
Оборудование: схема деревни, игрушки персонажей сказок, речка, зеленая
бумага для леса, конструктор настольный деревянный, деревья, лесные и
домашние животные, картинки к сказкам.
Ход занятия:
Беседа с детьми.
Сказка «Репка».
–
Какие сказки вы знаете?
–
А в сказках какие дома?
–
А это какая сказка? ( «Репка»)
–
А дед где жил, который репку вырастил?
–
А в каком доме?(в деревянном, одноэтажном) А крыша какая была?
–
А фундамент прочный в доме бывает? (он хоть деревянный, но все
равно прочный, есть подвал, а чтобы проветривать, нужно окошечко
маленькое, чтобы только мышка пробежать смогла)
–
А кто еще в избушке жил?
–
А жучка, наверное, в конуре жила, рядом с домом? А кошка? (на
чердаке) А мышка?
–
А какой дом у внучкиных родителей был? Побольше? Там ведь еще и
братишка был, и мама с папой? У бабушки с дедушкой дом в одно
окошко, а у внучки в два окошечка.
Сказка «Пых».
–
Какой огород был? (большой)
–
А кто этот огород сажал? (дед с бабой)
–
А где они жили?
–
А в избушке, наверное, окошко было прямо в огород? Дед пошел на
большой огород, а бабушка в окошко смотрит. А в гости к ним
внучка пришла.
–
А она где жила? (с папой и мамой)
–
А какая внучка Аленка была – трусливая или храбрая?
Сказка «Лисичка со скалочкой».
–
Постучала лисичка в первый дом, что ей дали? (курочку)
–
А где курочки жили? (в курятнике)
–
А постучала в другой дом, что ей дали? (гусочку)
–
А где гусочка жила? Наверное, около дома пруд был?
–
А в третьем доме что лисе положили в мешок? (собаку)
–
А где собака жила? (в будке)
Сказка «Колобок».
–
Где жили бабушка с дедушкой? (в избушке)
–
А окошко куда повернуто? (к лесу) Баба положила на окошко колобок, а
он в лес убежал.
–
А где баба сметану взяла? (коровка у нее была)
Сказка «Маша и медведь».
–
А кто в сказке живет?
–
Где они жили?
–
Деревня где находится? (на берегу реки)
Работа со схемой. Вот речка начинается с маленького ручейка, а потом все
шире-шире. А здесь дремучий лес (обозначена сторона елками).
–
На каком берегу жила Маша? Как узнали?
–
Кто пригласил Машу в лес по грибы да по ягоды?
–
Где они жили? (В других домах)
–
А деревня где была?
–
А в лесу чья избушка стояла?
–
А она была такая же как у Маши? (медведь по-другому построил).
–
А вы, ребята, можете построить сказку так, чтобы можно было узнать,
что здесь живут герои сказки «Маша и медведь».
Идет конструирование.
Пока
дети
строят,
воспитатель
наблюдает
и
комментирует:
деревня
получилась, хлев есть, конюшня и т.д. петухи поют, коровы мычат есть хотят,
может
доить
надо?
А
петух
поют,
есть
хотят?
и
т.д.
Дети,
слушая,
разворачивают режиссерскую игру.