Напоминание

"В союзе с природой" познавательные пятиминутки


Автор: Москвитина Елена Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№28
Населённый пункт: город Пятигорск, Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В союзе с природой" познавательные пятиминутки
Раздел: начальное образование





Назад





Познавательные пятиминутки «В союзе с

природой». (3 – 4 класс)

1 чел
. - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о загадках природы. Живёт на Земле человек. Он маленький, а Земля большая. Человек любит свою Землю, потому что не может он жить без пения птиц, без запаха листьев и цветов, без звонкой песни ручья. Да, полна чудес любимая природа, И хороша она в любое время года!
2 чел
. - Итак, первая наша рубрика называется «Интересное об известном». А вы знаете, что самое высокое дерево в мире – австралийский царственный
эвкалипт.
Его высота 152 метра. Второе место принадлежит хвойному дереву
диглассии
, которое меньше эвкалипта на 34 метра. Третье место у вечнозелёной
секвойи,
растущей в США. Её высота 104 метра. ( на доску повесить названия деревьев).
3 чел
. Стебли бамбука за сутки могут вырасти на 90 см. Его максимальная высота – 36 метров.
4 чел.
На Сейшельских островах растут интересные пальмы. Внутри их плода, который весит 25 кг, находится самое крупное семя на свете. Его вес 18 кг.
5 чел
. А вы знаете, что ежи не такие молчаливые, как нам кажется. Они умеют петь. Услышать их можно весной в лесу. Их песни схожи с теми звуками, которые издают птицы дрозды, но они ниже по тону. Эти мелодии ежи исполняют дуэтом.
1 чел
. В лесу встречаются травянистые растения с таким твёрдым стеблем, который способен царапать сталь. Таков один из видов хвоща – зимующий хвощ. Шероховатый стебелёк, который чуть тоньше карандаша, настолько тверд, что может служить напильником.
2 чел
. Всем известно, что корни растут вниз, проникая вглубь почвы. Но и здесь есть исключения из правил. В джунглях Венесуэлы обнаружили 12 видов деревьев, корни которых взбирались вверх по стволу. Почва в этих местах содержит так мало питательных веществ, что корни
приспособились вбирать кальций, магний, калий и другие минералы из стекающей по стволу дождевой воды.
3 чел
. А сейчас мы загадаем вам математические задачи. Внимательно слушайте и отвечайте.
ЗАДАЧА 1
. Один цветок одуванчика даёт 200 семян. На растении бывают 6 цветков. Сколько могут появиться новых одуванчиков? ( 200 * 6 =1200 новых одуванчиков)
4 чел. ЗАДАЧА 2.
На спиле дерева видны годичные кольца. Их столько, сколько лет дереву. На спиле дуба насчитали 243 кольца, берёзы – 125, а ели – 374 кольца. Какое дерево прожило дольше всех и на сколько лет по отношению к другим деревьям? (Ель прожила дольше всех. 374 – 125=249 (лет) – ель прожила дольше берёзы. 374 – 243 = 131 (год) – ель прожила дольше дуба.)
5 чел.
И последняя задача. Корень верблюжьей колючки, растущей в пустыне, уходит в землю на глубину 15 метров, а корни инжира – на глубину 120 метров. Во сколько раз больше корни инжира уходят в землю глубже, чем корни верблюжьей колючки? ( 120 : 15 = 8 раз. Подсказка 120 можно разложить на два одинаковых числа. Какие это числа? 60+60. 60 :15=4, а 4+4=8).
1 чел.
И закончить наше выступление мы хотим такими словами: Берегите землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените. 2 чел. Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. 3 чел. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба. 4 чел. Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите!

Познавательные пятиминутки «Удивительное

рядом». (1 -2 класс)

1 чел
. - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о загадках природы. Живёт на Земле человек. Он маленький, а Земля большая. Человек любит свою Землю, потому что не может он жить без пения птиц, без запаха листьев и цветов, без звонкой песни ручья. Да, полна чудес любимая природа, И хороша она в любое время года! 2 чел. Мы начинаем страничку
«А знаете ли вы, что?»
 Белка заготавливает на зиму до 600 грамм сухих грибов.  Быстрее всех грибов растёт подберёзовик, по 4 – 5 см в сутки.  Мухи глухие, у них вообще нет слуха. 3 чел.
«А знаете ли вы, что?»
 Из всех животных быстрее всех бегает … страус. Он может бежать со скоростью 120 км в час.  Гуси и утки выходят из воды сухими. У них в специальной железе вырабатывается жирная смазка. Птицы достают её клювом и смазывают перья. Поэтому вода к ним не пристаёт. 4 чел.
«А знаете ли вы, что?»
 Волоски, которые мы видим на мордочке у кошки и считаем усами – вовсе не усы. Эти волоски называют вибрисами. С их помощью кошка воспринимает маленькие колебания воздуха, а дотронувшись ими до чего – нибудь, получает полное представление о предмете.  Куры, утки, индейки и другие птицы глотают мелкие камешки. Эти камешки заменяют птицам зубы и помогают переваривать пищу. Учитель. А сейчас я проверю, как внимательно вы слушали. - Какое животное бегает быстрее всех? (Страус) - Зачем утки, гуси и другие птицы глотают мелкие камушки? - Могут ли слышать мухи? - Какой из грибов быстрее всех растёт? - Почему гуси и утки выходят из воды сухими?
И в заключении нашей странички природы я хочу поставить вам клип, который называется « РАДУГА». Материал подготовила: учитель начальных классов
Москвитина Елена Алексеевна
2016 год


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!